|
РЕШЕНИЕ ГАГАРИНСКОГО РАЙОННОГО СУДА
|
Мой доверитель обратился в мастерскую для произвосдтва ремонта АКПП.
Ремонт был произведен и на выплненные работы была предоставлена гарантия в течении 6 месяцев.
В течение гарантийного срока АКПП сломалась. Организация отказалась произвести гарантийный ремонт и Доверитель вынужден был произвести ремонт в третьей организации, после чего мы обратились в суд с требованием компенсировать все расходы и расторгнуть первичный договор на ремотн АКПП.
Требования удовлетворены в полном обьеме, а так же компенсирован моральный вред
Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 29.08.07 года
|
29.08.2007 Гагаринский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Долговой Т.Н., при секретаре Новожиловой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЗХХХ О.В. к ООО "КИТГРУПП" о расторжении договора, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ
Истица обратилась в суд с иском, просит расторгнуть заключенный с ответчиком договор, взыскать с ответчика денежные средства, оплаченные ею по договору ответчику в размере 51719,75 руб., затраты на эвакуацию автомашины в размере 2000 руб., на оплату юридических услуг в размере 15500 руб., на ремонт автомашины в «Центр-АТ МАИ» в размере 51503,36 руб., на стоянку автомашины, демонтаж и диагностику АКПП у ответчика в размере 7630 руб., компенсацию морального вреда в размере 50000 руб. Указывает, что 19 июля 2006 года заключила с ответчиком договор на выполнение ремонта автоматической коробки переключения передач (АКПП) принадлежащей ей автомашины «Пежо», оплатила денежные средства за ремонт в размере 51719,75 руб. Ответчик произвел ремонт, установил гарантийный срок на выполненную работу: 20000 км пробега либо 6 месяцев после начала эксплуатации.
В период гарантийного срока АКПП снова сломалась, 14 декабря 2006 года истица обратилась к ответчику за гарантийным ремонтом. Ответчик в нарушение условий договора гарантийный ремонт не произвел. 27 декабря 2006 года истица обратилась с претензией к ответчику, в ответ на которую ответчик снова отказал в гарантийном ремонте. Истица силами третьего лица «Центр-АТ МАИ» выполнила ремонт АКПП автомашины. Свои требования истица и ее представитель поддержали в судебном заседании.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что при осуществлении ремонта автомашины истице было разъяснено, что причина поломки АКПП - неисправности в работе двигателя автомашины, которые необходимо устранить, качество произведенных работ не является причиной; повторной поломки АКПП.
Суд, выслушав истца и его представителя – Тарасова С.В., представителя ответчика, допросив свидетеля Тарасова Г.М., исследовав письменные материалы дела, находит требования подлежащими частичному удовлетворению.
На основании ст.450 ГК РФ: 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2.По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В соответствии со ст.716 ГК РФ: 1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки)
вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Из ст.722 ГК РФ следует, что: 1. В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).
2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Пунктом 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено: Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок -период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или >1юлномрченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
На основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги), (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о, выполнении работы [ (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной'' работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора, (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги),определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков,
установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе, (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы, (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные
пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В соответствии со ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу гарантийным случаем, поскольку, согласно акту деффектовки, ранее отремонтированные узлы АКПП не были изношены, находились в рабочем состоянии и не требовали гарантийного ремонта, поломка произошла по вине истицы вследствие несоблюдения правил эксплуатации автомашины и игнорирования рекомендаций техцентра. Ссылка ответчика на данные обстоятельства неосновательна, поскольку в распоряжение суда не представлено доказательств того, что ответчик предупредил истицу о тех обстоятельствах, которые грозят годности или прочности результата выполняемой работы, а именно: необходимость ремонта двигателя автомашины. Также ответчиком не представлено доказательств неправильной эксплуатации автомашины истицей. Гарантия качества результата работы, распространяется на все, составляющее результат работы, ссылка ответчика на то, что замененные им детали не были изношены и поломаны, также несостоятельна, поскольку ответчиком дана гарантия качества ремонта всей АКПП, а не только на те детали, которые были заменены в процессе ремонта.
Также подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы компенсация морального вреда, которую суд, определяет в размере 10000 руб.
Всего подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы 122853,11 руб., госпошлина в доход государства в размере 2828,53 руб.
На основании изложенного, ст.ст.450, 702, 716, 722 ГК РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Расторгнуть договор на производство ремонтных работ от 19 июля 2006 года, заключенный ООО «КИТГРУПП» и ЗХХХ О.В.
Взыскать с ООО «КИТГРУПП» в пользу ЗХХХ О.В. в счет возмещения убытков, расходов, компенсации морального вреда 122853 (сто двадцать две тысяч восемьсот пятьдесят три) руб. 11 коп., госпошлину в доход государства 2828 руб.53 коп.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10-ти дней.
Федеральный судья:
Решение вступило в законную силу 11 сентября 2007 года
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА
Напиши мне
|